Зачем Nissan ещё больше прокачивать спортивную версию Juke Nismo? Все просто – нет предела совершенству! Чем японские инженеры хотят удивить своих поклонников, мы выясняли на гоночной трассе KazanRing.
В ожидании драйва
Этот тест должен был стать особенным. Может быть не самым длительным, но точно экстремальным. Меня пригласили на испытание нового Nissan Juke Nismo RS. Местом проведения выбрали трасу «KazanRing». «Заряженный японец» на российской трассе – лучше не придумаешь! При таком раскладе будет возможность испытать машину по полной. Да и я буду в тренде – ибо спортивные версии принято выгуливать на профессиональных трассах.
Добираться до Казани надо было на самолёте малой авиации. Если вам это не о чём не говорит, то я использую сравнение моего коллеги из Самары, который отказался лететь на этом транспорте и отправился в третью столицу России на машине. Он определил это воздушное средство, как газельку с крыльями. А что, очень даже похоже. Самолёт на 17 мест, который летит на малой высоте сквозь облака и заманчиво помахивает крыльями на поворотах. В общем, после полёта я уже ничего не боялся и тест на трасе казался какой-то детской забавой. Как же я ошибался.
Побывать в шкуре гонщика дело не простое. Жизнь в стиле максимальных скоростей и покорения крутых поворотов с визгом покрышек требует предельной концентрации. Трасса не прощает ошибок и вылет с траектории здесь дело привычное. Но нас успокоили. Новый Nismo прибавил не только дополнительную букву S, но и обзавёлся расширенным набором гонщика: повышенной мощностью мотора, усиленным кузовом, доработанной подвеской, лучшими тормозами и спортивным рулевым управлением. И поверьте мне – разница есть.
Перед выходом на трассу я катался на прошлой версии Juke Nismo по дорогам общественного пользования. Так уж случилось, что дорестайлинговый R-ку я испытывал зимой. А в это время особо не забалуешь на дороге. Другое дело летние казанские дороги. Здесь есть где разгуляться любителю «затоптать» педаль газа. За городом много гладких, а главное прямых сельских дорог, где можно «положить» стрелку спидометра. Разгон, торможение, перестроение на высокой скорости – почувствовать машину время было. Впереди меня ждал самый важный этап этого тест – знакомство с более спортивным Nissan Juke Nismo RS на специальной трассе.
Акцент на спортивные детали
На треке жить по законам города не позволительно. Общая длина покрытия 3,5 километра, а перепад высот составляет 28 метров. Здесь нужно следовать четким командам инструктора и не выпендриваться, управляя рулём одной рукой. Минимальная скорость передвижения 100 км/ч и на этих скоростях Nismo RS чувствуется себя в своей тарелке. Перепрошитый мотор объёмом 1.6 литра мощность от 214 до 218 л.с. (в зависимости от типа трансмиссии) стал мощнее на два десятка лошадей. Максимальный крутящий момент 250 Нм в диапазоне от 2400 до 6000 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч на вариаторе сократился на 0.8 сек., у механики изменений меньше (– 0.2 сек.). Не так много, но прогресс есть. Сказать, что отличия с предыдущей версии спортивного Juke земля и небо, было бы не правильным. Но рвение к высоким скоростям в RS больше и на разгоне это чувствуется. Вжимать в кресло начинает в районе 3000 об/мин, до этого момента у мотора обычная турбояма. Кстати, разговаривая с техническим консультантом я выяснил, что лечить эту классическую болезнь турбомоторов для Juke японцы не планируют и переход на другой тип конструкции двигателя не ожидается. Зато они активно наворачивают машину электронными помощниками.
В нашем варианте, это система адресного перераспределения крутящего момента для безопасного маневрирования на высоких скоростях в версии с полным приводом. Век электроники даёт о себе знать – не можешь контролировать машину как гонщик, пусть это делает за тебя компьютер. Как бы то ни было, но на треке RS держится устойчиво и для вылета с трассы надо совершить непростительную ошибку. С каждым разом я всё больше сливаюсь с Nismo и время прохождения очередного круга начинает сокращаться. Вот уже и повороты проходишь почти без визга покрышек и на спуске со змейкой притапливаешь педаль газа. Вкатываешь и немного забываешь о безопасности. Благо, инженеры перестраховались и решили улучшить тормоза, увеличив передние тормозные диски до диаметра 320 мм и поставив большие суппорта, а сзади укомплектовали автомобиль вентилируемыми тормозными дисками. Так что «осаживать» автомобиль перед поворотами теперь можно эффективней и на прямой пробуешь достичь максимальной скорости.
Кроме этого, коробка передач стала несколько интересней. На новом Nissan Juke Nismo CVT имеет близкое передаточное соотношение для плавного переключения и X-Tronic имитирует не 7 , а 8 передач. Лучшей управляемости достигли благодаря усиленным передним рычагам, перенастройке подвески и электроусилителя руля. По комфорту жёстче, но на дороге прогнозируемей. В общем, «летать» по треку Juke стало проще и безопаснее. Пилот давит на газ по полной, автомобиль ускоряется как пуля, а в нужный момент выкидывается виртуальный «парашют» и ровненько заходит даже в самый резкий поворот.
Единственное, что не удалось прощупать, это блокировку межколёсного дифференциала для переднеприводных версий. На тесте был только вариант с полным приводом. Так что после нескольких заездов по треку пришлось осматривать спортивный дизайн салона. Здесь всё пропитано спортивными линиями - главный цвет которых красный. В океане алькантары и спортивных кресел Recaro алые вставки и прострочка практически везде. Салон буквально кричит спортивным интерьером. Я Nismo RS и всё во мне должно быть идеально: рулевое колесо, спортивные сиденья, приборная панель, подрулевые переключатели и т.д. Здесь нет места халтуре, ибо этот автомобиль не для обывателей. Здесь своя атмосфера пропитанная спортом.
Что бы отличить R от RS высматривать дополнительную букву не обязательно. По форме кузова и исполнению они конечно же похоже, но последний укомплектован фейслифтинговой оптикой. Фары-бумеранги с ДХО спереди, линзовая начинка в больших кругляшах и более современные по оснащению и форме задние фонари. Плюс, на боковых зеркалах появились повторители, а трапециевидная блестящая вставка на решетке радиатора стала шире. Так что знатокам Nissan, а уж поклонникам Juke идентифицировать новичка точно не составит труда.
Брать или не брать?
Nissan Juke Nismo RS хорош, конечно же не для всех и не во всех случаях жизни, но хорош. У водителей должен быть выбор и если есть деньги на заряженную машину, то почему бы её не взять. Свои функции по быстрым инъекциям адреналина этот автомобиль выполняет. Кроме этого, он хорош не только изнутри, но и красив снаружи. Так почему бы не обзавестись низколетящим объектом, если вам это по карману.
Нет комментариев
Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!