ad728x90


Новая кровь. Куда двинется инжиниринг LADA

Новая кровь. Куда двинется инжиниринг LADA

С начала следующего года на АВТОВАЗе пост Исполнительного Вице-президента по инжинирингу займет новый на заводе человек. И, как говорится в известной пословице «Новая метла по-новому метет», это кадровое назначение может привести к существенным изменениям в развитии будущих моделей АВТОВАЗа.

Исполнительным Вице-президентом по инжинирингу, как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, с 1 января следующего года станет Сельчук Кура. Он родился в 1964 году в Турции, окончил по специальности «инженер-механик» Технический университет в Стамбуле и 30 лет строил свою карьеру в инжиниринговой службе Альянса Renault-Nissan. На посту Исполнительного Вице-президента по инжинирингу на АВТОВАЗе Сельчук Кура сменит Харальда Грюбеля.

Харальд Грюбель, занимая на АВТОВАЗе должность руководителя инжиниринга, запомнился несколькими неоднозначными решениями. Самое резонансное из них – это решение в отношении LADA 4х4 третьего поколения. Внедорожник уже давно ждет кардинального обновления. Работы над ним на заводе идут вяло, а новой информации в СМИ практически не поступает. Вместе с тем, в этом году стало известно, что LADA 4х4 следующей генерации будет построен на платформе Renault Duster. Более того, у автомобиля будет поперечное расположение двигателя. В общем, следующую «Ниву» проще было бы назвать не внедорожником, а кроссовером. Само решение об использовании для Нивы-3 платформы Renault Duster было принято на совещании у Харальда Грюбеля.

Также под руководством Харальда Грюбеля по инициативе Катаржины Матушковой (избранницы, а сейчас супруги экс-главы АВТОВАЗа Бу Андерссона) были разработаны автомобили Largus VIP и Vesta Signature, которые рассчитаны для чиновников и состоятельных людей. Машины получили удлиненную платформу, дорогую отделку и иные «статусные» новшества. Данные проекты оказались для АВТОВАЗа бесперспективными: автомобили представляли на всех возможных выставках, но их мелкосерийное производство так и не было запущено.

Не слишком лояльно к Грюбелю относились и сами сотрудники АВТОВАЗа. Особенно из инженерного звена. Ведь во время его руководства с АВТОВАЗа ушли или были уволены десятки российских инженеров, которые были движущей силой предприятия. На их место пришла молодежь, которая только окончила ВУЗы. Соответственно, молодым специалистам еще несколько лет предстоит учиться работать на производстве и накапливать опыт, спотыкаясь на своих ошибках.

Новая кровь. Куда двинется инжиниринг LADA

Теперь же на АВТОВАЗе инжинирингом будет заниматься Сельчук Кура. В Альянсе Renault-Nissan его послужной список впечатляет: Вице-президент подразделения по инжинирингу легких коммерческих автомобилей (Renault, Франция), Вице-президент по инжинирингу шасси (сначала во Франции, затем в Nissan в Японии), директор проектов Renault Megane II Sedan, Dacia Lodgy and Dacia Dokker. На АВТОВАЗе Кура появился в октябре этого года: Николя Мор назначил его своим советником по инжинирингу.

Остается вопрос, как после прихода Куры на АВТОВАЗе будет развиваться инжиниринг. Как выходец из Альянса Renault-Nissan он может начать более активно продвигать использование для перспективных автомобилей LADA альянсовских платформ, двигателей и прочих узлов. Тем самым российские разработки будут спрятаны «в стол». С другой стороны, Кура может оказаться более лояльным к русским инженерам, Тогда, может быть, будет пересмотрен вопрос о платформе внедорожника LADA 4х4, а в перспективных LADA будут использоваться разработки русских инженеров. Но сейчас об этом можно только гадать. Все покажет только время.

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!