ad728x90


Шинная дилемма: на чём будет ездить LADA

Шинная дилемма: на чём будет ездить LADA

ОАО «Нижнекамскшина» вместо АВТОВАЗа будет поставлять шины другим российским автопроизводителям.

Годовой контракт между АВТОВАЗом и торговым домом «Кама», который отвечает за поставку нижнекамских шин, на поставку для комплектации LADA Kalina и Vesta легковых шин «Кама-Евро» должен был быть подписан еще 30 декабря 2016 года. Общая оценочная стоимость контракта на 2017 год должна была составить порядка 3 миллиардов рублей. Однако АВТОВАЗ до настоящего времени своего ответа на выставленные условия по первичной комплектации LADA Kalina и Vesta еще не дал. В деловых кругах такая ситуация считается вежливым отказом от сотрудничества. Тем не менее в руководстве ТД «Кама» не оставляют надежды на продолжение многолетнего сотрудничества со своим старейшим потребителем.

Шансы на возобновление сотрудничества, по оценке сотрудника торгового дома «Кама» составляют 0,001%. Также в компании рассказали, что переговоры с самого начала проходили достаточно сложно, поскольку АВТОВАЗ поставил шинников в невыгодную позицию: в «формулу цены» автопроизводитель заложил ежеквартальный пересмотр стоимостных параметров, что по факту может обернуться снижением цены. В пресс-центре АВТОВАЗа ситуацию с поставками шин, как и другие переговорные процессы, комментировать отказываются до принятия окончательных решений.

Частично уход с АВТОВАЗа нижнекамских шинников связан с общим падением продаж автомобилей на российском рынке. Пик продаж шин автозаводам пришелся на 2012 год. С 2013 года объемы поставок шин сократились в три раза. Другой причиной смены поставщика шин можно назвать то, что автопроизводители, в том числе и АВТОВАЗ, начали переходить на шины других компаний, которые предлагали более дешевую продукцию. Одним из таких конкурентов стала ГК «Ростех», которая в 2013 году запустила два собственных шинных завода по технологии Pirelli. В настоящее время шинный дивизион «Ростеха» выпускает порядка 5 миллионов шин в год, что обеспечивает 25% потребностей всего автопрома.

ТД «Кама» вместо АВТОВАЗа теперь будет поставлять шины Ульяновскому автомобильному заводу, входящему в группу «Соллерс». Соответствующий контракт на 2017 год между компаниями уже подписан. Таким образом шинами «Кама» будут комплектоваться отдельные модификации УАЗов. Также в 2017 году ТД «Кама» договорился поставлять шины для локализованных автосборочных производств Ford в Набережных Челнах и Елабуге. Новые контракты ТД «Кама» по оценкам будут меньше чем контракт с АВТОВАЗом. Так что для компании потеря АВТОВАЗа весьма ощутима.

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!