ad728x90


Старую «Ниву» адаптировали под новые моторы

Старую «Ниву» адаптировали под новые моторы

Специалисты АВТОВАЗа внесли ряд доработок в подвеску LADA 4х4, которые позволили устанавливать любые моторы, улучшить ходовые характеристики автомобиля и повысить его надёжность.

Подготовка к новым моторам


Инженеры LADA модернизировали легендарный внедорожник LADA 4x4. Специалисты провели серьезную работу над изменением шасси автомобиля. Необходимые доработки были произведены в конструкции переднего моста: его отсоединили от двигателя и установили на передней подвеске. Такое решение привело к снижению излишних вибраций и позволило при необходимости производить установку на машину практически любого силового агрегата. Отметим, что специалисты НТЦ АВТОВАЗа ранее испытывали автомобили «Нива» с бензиновым мотором 1.6 литра и дизельным двигателем. Доработка для серийной модели позволит рассмотреть возможность монтажа на русский внедорожник нового мотора объёмом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. Это «вылечит» автомобиль от недостатка мощности на бездорожье и повысить его проходимость. Серийный мотор также подвергся модернизации и получил новую клапанную группу. Также на внедорожнике LADA 4x4 впервые применен газовый подпор и использовано синтетическое масло.


Улучшение управляемости


Кроме этого, специалисты LADA поработали над управляемостью автомобиля и доработали передний поворотный кулак: вместо установки конических подшипников было принято решение об использовании двухрядного шарикового подшипника улучшенной герметичности. Одним из основных преимуществ данной детали является то, что деталь не требует производить регулировку в процессе эксплуатации. Ранее необходимо было делать это каждые 10-15 тысяч километров. Поворотный кулак был модернизирован в целом и с точки зрения кинематики. В итоге обновленная LADA 4x4 стала более стабильной при торможении. Изменению и доработке подверглись ступица, корпус наружного шарнира и тормозной диск – последний в настоящее время устанавливается по стандартной для всех LADA схеме. Ранее это происходило по отдельной для внедорожника схеме.


Повышение надёжности


Доработке подверглись верхние и нижние шаровые пальцы. Им изменили крепления переднего стабилизатора и конструкцию установочных подушек стабилизатора. Это позволило исключить процесс выдавливания подушек из обойм в ходе эксплуатации внедорожника. Следует подробнее остановиться на тормозном диске. В настоящее время благодаря работе инженеров он покрывается антикоррозийным составом. Изменениям подверглись и резинометаллические шарниры. Окраска штанг измена на порошковую, что повышает коррозионную стойкость. Кроме этого, изменения затронули и настройки подвески. Для повышения энергоемкости в настоящее время устанавливаются новые пружины и газонаполненные амортизаторы. Это позволило добиться уменьшения шумов при работе амортизаторов и увеличить ресурс их работы – сейчас он составляет практически полный цикл службы автомобиля.

Испытания модернизированных автомобилей проходили в Самарской и Ульяновской областях, а также в Краснодарском крае. Инженеры отметили – внесенные доработки позволили существенно повысить комфорт и увеличить скорость прохождения дистанций для испытаний.

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

    Виктор Нива 2131 29-апр, 2016, 14:16

    Даёшь ниве мотор 1.8. Он ей очень нужен. В своё время Суперавто делала такой мотор с автоматическим включением понижайки. В серию так и не пошло. Может на ВАЗе сделают эту тему. Мощнее мотор - лучше проходимость

    MassCars 29-апр, 2016, 14:40

    Цитата: Виктор Нива 2131
    Даёшь ниве мотор 1.8. Он ей очень нужен. В своё время Суперавто делала такой мотор с автоматическим включением понижайки. В серию так и не пошло. Может на ВАЗе сделают эту тему. Мощнее мотор - лучше проходимость


    Абсолютно согласны!

    Сергей 04-май, 2016, 13:36

    Когда на конвейер?