ad728x90


Дословно: Первое интервью нового президента АВТОВАЗа

Дословно: Первое интервью нового президента АВТОВАЗа

Николя Мор в качестве президента АВТОВАЗа свое первое интервью дал корпоративному телеканалу ВАЗ-ТВ. В беседе с ведущей программы «Обозреватель» Ириной Денисовой новый глава завода рассказал о своих первых впечатлениях об АВТОВАЗе и Тольятти, об автомобилях LADA и о многом другом.

- Господин президент, добро пожаловать в Тольятти. Вы находитесь в нашем городе 5 дней. Расскажите, каковы первые впечатления о Тольятти и о его людях.

- Во-первых, спасибо, что пригласили меня сегодня. Я с удовольствием воспользуюсь этим шансом, чтобы поговорить сразу со многими работниками АВТОВАЗа и с горожанами. В прошлую субботу я уехал из Румынии. Там уже было 27 градусов тепла. Там уже началось лето. Я прибыл в Тольятти рано утром в воскресенье. Было все еще очень холодно: был лед на Волге. Но всего лишь за неделю мы подошли к лету. Очень хорошее ощущение. Я рад видеть солнце. Первый раз я был в Тольятти в 2008 году – приезжал на совместное заседание совета Рено и АВТОВАЗа. После этого я посещал АВТОВАЗ в 2010 и в 2013 годах. Но, конечно, сейчас – всё по другому. Тогда я был в гостях, а теперь – я президент большой компании. У АВТОВАЗа сильные позиции в стране. У меня остались очень положительные впечатления от компании. Она действительно стоит того, чтобы тратить много энергии и инвестиций, чтобы добиться успеха. Я надеюсь, что в ближайшие годы мы это сделаем.

- Скажите, может подробнее чуть-чуть, какие Ваши первые впечатления об АВТОВАЗе. Вы немного упомянули об этом. Но Вы уже посмотрели производства, ознакомились с ними. Что Вы можете сказать?

- Все знают, что АВТОВАЗ – это одно из самых больших автомобильных производств в мире. Здесь в Тольятти в нашем распоряжении есть все технологии, начиная с литья, ковки, мехобработки, штамповки, сборки до окраски и сварки. Это очень большая операционная деятельность по объемам как для России, так и для альянса Рено-Ниссан. Мы уже проделали хорошую работу, когда выравнивали стандарты АВТОВАЗа со стандартами Рено-Ниссан. Сейчас они практически на одном уровне, как и производства в других странах. Мы продолжим эту работу, чтобы производства Группы АВТОВАЗ были на одном уровне с Рено-Ниссан. Я встречался с очень многими людьми здесь, посещал производственные цеха. Также я посетил наш инжиниринговый центр, побывал в дизайн-студии. Мне показали текущую линейку автомобилей, а также некоторые будущие проекты. Всё движется в правильном направлении. И могу сказать, что я благодарен российским коллегам за теплую атмосферу. Я уверен, что вместе мы проделаем хорошую работу.

- Господин Мор скажите, успели ли Вы прокатиться на LADA, на каких именно моделях и что Вы можете о них сказать?

- Два дня назад я за два часа протестировал всю линейку: Гранту, Ларгус, Калину, Приору, Весту, Икс Рей и, конечно, LADA 4х4. Это в некотором роде икона в модельном ряду. Я попробовал автомобили в разных версиях и в разных условиях. Даже по бездорожью прокатился на LADA 4х4. Я могу сказать, что я очень впечатлен, потому что LADA добились очень большого прогресса с точки зрения управляемости, потребительских свойств, воспринимаемого качества. Так что, с моей точки зрения, уже сегодня в наличии есть хорошая модельная линейка. Я каждый день езжу на Весте, и могу сказать, что это очень хороший автомобиль, который держится на одном уровне со многими конкурентами и даже с некоторых точек зрения лучше конкурентов. Автоматизированная трансмиссия, которая у нас есть, это хороший уровень за приемлемые деньги. Также отличная навигационная система. Я действительно впечатлен тем, чего добилась наша команда инженеров. Я уверен, что в ближайшие годы мы сможем добиться большего.

- Город Тольятти и АВТОВАЗ ожидал Вашего приезда. Скажите, а долго ли Вы раздумывали, прежде, чем принять предложение возглавить АВТОВАЗ?

- Ирина, здесь я должен признаться Вам, потому что это был для меня в некотором роде сюрприз. В середине февраля мне позвонили руководители Рено и сказали, что я должен рассмотреть возможность переезда в Россию. Я только два с половиной года провел в Румынии. Этот срок не предполагал, что я буду так скоро переезжать. Некоторые люди в Румынии сказали мне: Босс, вы были слишком успешны, вот почему Вас выбрали. Я не знаю, так это или нет, но в любом случае, это был сюрприз. Было очень много обсуждений с акционерами АВТОВАЗа по поводу моего переезда в Россию. К счастью решение было принято. Я действительно рад, что я могу здесь находиться и работать с новыми вызовами. Это не будет легкой работой. Мы знаем о текущей ситуации на рынке – она очень плохая. С этого года автомобильный рынок России упал на 50%. Мы думаем, что это не продлится очень долго. По моему мнению, автомобильный рынок через 2-3 года вернется на прежние позиции. Но сейчас моя обязанность как раз выровнять всю операционную деятельность, сделать всё, что необходимо, чтобы мы могли предлагать потребителям автомобили с хорошим качеством, чтобы мы могли удовлетворить рынок. И также чтобы мы могли рассматривать и наши возможности по экспорту. Я привык к трудным задачам. Как вы знаете, автомобильная индустрия – это всегда циклы: сначала вверх, потом вниз. Сейчас мы как раз рядом с нижней точкой. Но потом снова будет фаза повышения. Я уверен, что если сейчас мы сделаем правильные вещи, мы добьемся успеха в будущем. Также могу сказать: я буду оставаться здесь столько, сколько будет необходимо. Я буду работать над вызовами, которые стоят перед нами, вместе с командой, с вами. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы предоставить всю поддержку, которая необходима, включая поддержку от Рено и Ниссан – от наших акционеров, - чтобы в будущем мы смогли добиться успеха.

- Скажите господин президент, а у Вас уже был в Вашей профессиональной практике опыт решения таких сложных задач, которые Вам предстоит сегодня решать на АВТОВАЗе?

- На моей предыдущей работе я отвечал за операционную деятельность предприятия «Дачия Румыния». Также я был ответственным за этот бренд, который является очень успешным на европейском рынке. В 2015 году мы продали 550 тысяч автомобилей, что составляет около 3% от общего рынка. Во Франции Дачия является брендом №3 у частных покупателей. Мы проделали этот путь за 15 лет. В 1999 году мы взялись за эту работу. Это действительно очень плодотворный результат, когда после работы со старым брендом мы превратили Дачия в очень успешный бренд, у которого очень хорошо идут продажи. Поскольку в случае с LADA мы уже начинаем с высокого уровня, я уверен, что мы сможем добиться еще более впечатляющих результатов. Я привык к таким ситуациям, восстановительным. Я привык делать все, что возможно, для роста выручки и сокращения затрат, чтобы мы могли вернуться к получению прибыли. Ситуация с прибылью, чтобы быть абсолютно прозрачным, тема непростая. Вы знаете, что по результатам 2015 года мы в трудном положении. Тем не менее, у нас есть возможность платить нашим сотрудникам и поставщикам. И мы сможем это продолжить. Я довольно положительно настроен, в особенности, если продажи таких автомобилей как Веста и Икс Рей продолжат показывать нам такой же успешный многообещающий уровень, какой мы наблюдаем сегодня. Тогда ситуация улучшится в ближайшие месяцы до конца года. Тем не менее, я не даю никаких обещаний. Что мне действительно нравится: что все очень вовлечены и все полностью отдают себя работе. И все двигаются в одном направлении. Это предложения необходимого качества потребителям, необходимые ценности для потребителей. Если мы продолжим это делать, мы будем очень успешными на рынке. И это принесет нам успех и в будущем. Также могу сказать, что в Румынии мы запускали новые модели. У меня также был большой опыт с точки зрения коммуникации с сотрудниками и профсоюзом. В течение моего пребывания в Румынии не было никаких социальных потрясений. Я вел переговоры с профсоюзом. Мы заключили 5 коллективных соглашений для различных компаний. Всё прошло гладко с хорошими результатами. У меня также есть хороший опыт работы и в закупках. Это переговоры с поставщиками в сложные периоды, такие как кризис 2008 года, когда мы смогли помочь выжить многим поставщикам. Вот, что я принесу и сюда, в Россию, на АВТОВАЗ.

- Позвольте задать личный вопрос. Расскажите пожалуйста о Вашей семье и скажите, собираются ли Ваши близкие ехать в Россию?

- Моя жена жила во многих странах Африки, когда она была помоложе. Ей нравится изучать новые страны. Ей очень нравилось, когда мы жили в Англии, Румынии. Так что она готова приехать в Россию вместе со мной. Конечно, поскольку у меня есть три дочери (самой младшей будет 15 лет), возможно, с детьми будет всё не так просто. Но мы попытаемся организовать всё так, чтобы она смогла приехать вместе со мной в Россию – в Москву и, конечно, в Тольятти. Я надеюсь, что я останусь здесь достаточно продолжительный период времени, чтобы изучить и культуру России и насладиться обстановкой здесь, и Волгой. И мы будем здесь встречаться с Вами здесь еще не один раз, чтобы давать комментарии по поводу нашей деятельности и о моих впечатлениях от России, и о Тольятти.

- Спасибо за беседу.

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

    Федор 14-апр, 2016, 18:19

    Самый интересный вопрос: у каких поставщиков новый президент собирается покупать автокомпоненты:
    а) у мировых брендов, гарантирующих 100% качество или
    б) у местных бракоделов, аффилированных с семейным бизнесом Чемезова?