ad728x90


ГАЗ страдает от санкций и происков Ford

ГАЗ страдает от санкций и происков Ford

«Группе ГАЗ», являющейся в России крупнейшим производителем коммерческих автомобилей, придется сократить производство. Очевидная причина – это американские санкции. Но в этой ситуации есть еще и нездоровая конкуренция американской марки Ford, которая получила от санкционной войны огромные преимущества.

ГАЗ страдает от санкций и происков Ford

На прошлой неделе руководство «Группы ГАЗ» уведомило сотрудников, что с 21 октября 2019 года по 20 апреля 2020 года предприятие будет работать лишь четыре дня в неделю. Причиной перехода на четырехдневную рабочую неделю в компании назвали «ограничения производственной деятельности в условиях антироссийских санкций правительства США, проблемы с поставками импортных комплектующих», а также «ухудшение ухудшением положения на рынке коммерческого транспорта». Такое решение позволит компании не сокращать свой штат сотрудников и обеспечит стабильную загрузку производственных мощностей.

ГАЗ страдает от санкций и происков Ford

Сроки возобновления работы в полную рабочую неделю могут еще поменяться. Причем это будет зависеть не столько от местного рынка, сколько от политической ситуации в мире. Ведь впервые ГАЗ попал под санкции еще в апреле 2018 года. Тогда США наложили санкции на Олега Дерипаску и принадлежащие ему компании, в перечень которых попал и ГАЗ. Но санкции в первую очередь сказались на деятельности «Русала». Причем Дерипаска, чтобы спасти предприятие, решил снизить свою долю до 44,95% и отказался от участия в оперативном управлении отказаться в холдинге En+, который владеет контрольным пакетом акций «Русала». Решение возымело действие. Ограничения против компании были сняты. Но взамен проблемы начались у ГАЗа. Вывести компанию из под санкций по такому же сценарию, как и «Русал» не удастся. Поскольку здесь уже надо договариваться не только с Минфином США, а еще и с американским холдингом Ford, который имеет большие амбиции на российский рынок коммерческих автомобилей. Более того, для ГАЗа американский производитель является основным конкурентом на рынке. Власти же США совсем не прочь помочь своей компании. Как результат, для ГАЗа складываются совсем не радужные перспективы.

ГАЗ страдает от санкций и происков Ford

В случае реализации худшего сценария, «Группа ГАЗ» может обанкротится. При этом без работы останется 40 тысяч работников завода в Елабуге. Сокращения вполне могут затронуть еще и работников компаний, которые поставляют продукцию на ГАЗ, а также сотрудников смежных предприятий. Более того, останется вопрос по незакрытым кредитам ГАЗА: сейчас выплаты по ним ежемесячно составляют 700 миллионов рублей. Спасти ГАЗ может только государственная поддержка. Этот вопрос правительство России начало обсуждать еще весной 2019 года. В качестве мер предлагается финансовая поддержка, а также покупка автопроизводителя одной из компаний с государственным участием.

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!