ad728x90


Зачем россияне на стратегические проекты ставят иностранцев

Зачем россияне на стратегические проекты ставят иностранцев

В последние годы на руководящие должности крупнейших в России автомобильных предприятий приглашают иностранных топ-менеджеров. Исключением не стал даже новый российский бренд Aurus, под которым будут выпускать автомобили для высших эшелонов власти. Чем так привлекают иностранцы в качестве руководителей автомобильных предприятий решил разобраться портал MassCars.ru.

Последнее громкое назначение на должность руководителя российской автомобильной компании иностранца произошло с брендом Aurus. Изначально это российская марка, автомобили которой разрабатывались в рамках проекта «Кортеж» и предназначены для первых лиц государства. Казалось бы такой бренд должен возглавить русский топ-менеджер. Однако управляющим директором назначили 68-летнего Хильгерта Франца Герхарда. Ранее он трудился в компании Daimler, занимая должности главы «Даймлер Крайслер Автомотив Россия» и руководителя представительства Daimler в России и СНГ, а также в «Соллерс», занимая посты руководителя подразделения розничных продаж, директора по развитию бизнеса, главы компании «Соллерс-Исузу». Хильгерт Франц Герхард помимо должности управляющего директора российского бренда Aurus также будет занимать пост независимого директора «Соллерс».

Зачем россияне на стратегические проекты ставят иностранцев

Также можно вспомнить и иные российские автомобильные компании, которыми руководят иностранцы. К примеру АВТОВАЗ. Российскую компанию в настоящее время возглавляет Николя Мор. Ранее президентом АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон, который до этого был главой ГАЗа. С 1 июня руководить АВТОВАЗом будет грек Ив Каракатзанис.

Таким образом, иностранцы заполонили руководство большинства российских автокомпаний. Только ГАЗ сейчас возглавляет россиянин — Вадим Сорокин. С чем же связана такая «любовь» к иностранцам? Тому есть несколько причин.

Главным достоинством иностранных топ-менеджеров является их умение эффективно руководить. Причем, обладая огромным опытом и отличным образованием, они могут видеть автомобильную отрасль немного под другим углом, чем российские граждане. Ведь иностранцы опыт зарабатывали на заводах и предприятиях ведущих зарубежных автомобильных брендов. Поэтому у них есть отличное понимание, как будет развиваться автомобильная индустрия в дальнейшем. К сожалению российских топ-менеджеров с таким опытом и знаниями пока слишком мало.

Зачем россияне на стратегические проекты ставят иностранцев

Еще одной причиной выбора иностранцев на руководящие должности является то, что основными акционерами большинства российских автопроизводителей являются иностранные компании. Логично, что в качестве руководителя они хотят видеть «своего человека».

Свою лепту в вопрос назначения руководства в компании-автопроизводители вносят и антироссийские санкции. В силу своих должностей руководители компаний должны бывать с рабочими вопросами за границей. Но российских топ-менеджеров скорее могут включить в санкционные списки, чем иностранных граждан. Таким образом автопроизводители в некотором роде страхуются от возможных неприятностей.

Стоит отметить еще одну причину, почему руководить автопредприятиями доверяют иностранным гражданам. Это их менталитет, отличный от русского. Для российских топ-менеджеров главным в работе является зарплата и возможность получить нелегальный доход. Для иностранца же работа в первую очередь обозначает повышение собственных навыков. Поэтому такие люди приходят и начинают работать, а не присматриваться к тому, как лучше лично для себя заработать денег.

Источник: Редакция MassCars.ru

Комментарии

Нет комментариев

Комментарии к данной статье отсутствуют. Напишите первым!